Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Теория и практика скандала
Что я понял благодаря гр. Колпикову

<< Вернуться к собственно критике
<< Вернуться к ответу гр. Колпикова
<< Вернуться к письму недизайнера

Мне всегда казалось, что люди любят и уважают информацию, причем столь быстрое распространение сети Интернет виделось мне доказательством этого утверждения.

Оказалось, я ошибался.

Все время, что я публиковал здесь, как мне кажется, информацию в чистом виде, очищенную и подготовленную для повторного использования, я не наблюдал такого интереса к моей работе, какой был вызван статьей про вредное творчество гр. Колпикова.

Мне пришла прорва писем (из них три ругательных), я попал в как минимум два списка рассылки, мне звонили знакомые и говорили "как славно ты проехался по гр.".

А ведь мой проезд не был информацией в узком смысле слова. Я сомневаюсь в том, что кто-то стал лучше от прочтения моего текста. Все что я написал, можно только забыть, ибо там не приведено ни одного пути решения ни единой проблемы. Там есть только констатация одного факта — гр. Колпиков кто угодно, но только не дизайнер (все остальные констатации любезно предоставил сам гр. Колпиков).

Поэтому популярность этого текста я могу объяснить только одним. На своём жизненном пути мы видим слишком мало оценок чего либо, а то что мы видим обычно подозрительно позитивно (т.е. является рекламой).

В этом отношении наше существование подобно журналу Аудио и Видео, посвященному исключительно сравнению разной развлекательной техники. Так вот, чтобы не испортить отношений с рекламодателями, там хвалят всех, но всех немного по разному.

Моя смелость оказалось такой популярной именно потому, что я не стал говорить, что "дизайн хороший, но с некоторыми незначительными недостатками", а сразу сказал "гуано!".

Неподавание руки нынче высоко котируется именно потому, что является некоей диковиной.

Это первое. Теперь второе.

Отечественный интернет практически не содержит приемлемых персонажей (т.е. более-менее способных писать слова людей). Чем это вызвано, не понимаю. Навскидку могу назвать только Алекса Экслера и Артемия Лебедева. Именно поэтому любая оценка, данная явно (и намеренно) субъективно, вызывает в массах живой интерес.

Подтверждением этого тезиса можно считать литературную критику. И, например, Аверинцев и, например, Иванова легко опознают хорошую либо плохую литературу. Но отрецензируют ее они по-разному. Читатель же, уже знающий, что его литературные вкусы более созвучны вкусу Ивановой, с интересом прочтёт рецензию Аверинцева, но слишком серьезно к ней не отнесется, зная — литература-то хорошая, но насколько она понравится лично мне — большой вопрос.

Т.е. массам недостаёт проводников, тем более, что Артемий Лебедев (сам того не желая) оккупировал реноме исчадия ада, и, как таковой, может вызывать интерес исключительно у сатанистов.

Мой скромный текст в этих условиях кажется чуть ли не знаменем нового миропорядка. Что, вне всякого сомнения, ставит передо мной несколько весьма важных вопросов. Например - стоит ли мне продолжать в том же духе? Дурак я или не дурак, что стал высоваваться из толпы (ниже будешь, глубже войдёшь)? Не стоит ли мне вообще всё это прекратить?

И наконец, самый важный из дизайнерских вопросов: а не пора ли делать редизайн?

Поживем — увидим.

P.S. Более же всего меня удивил тот факт, что большинство читателей начисто проигнорировало тот факт, что я писал не о Колпикове. А о феномене вредного людям дизайна, используя для примера творчество Колпикова.

<< Вернуться к собственно критике
<< Вернуться к ответу гр. Колпикова
<< Вернуться к письму недизайнера

Версия 1.1. Последнее обновление этого документа: 20.03.00

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Как я стал дизайнером
История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Разоблачение вредного дуромыслия
Что такое дизайн
Попытка формализации понятия дизайна
Тяжелая наследственность Всемирной Паутины
Интернет чуть было не лопнул. И вот почему...
Борьба с одиночеством
Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для...
Славословие шаблону
Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера
Воздействие цвета на человека и его психику
Люди в черном - дураки или негодяи?
..., обдумывающему житье
Несколько советов начинающему дизайнеру
Не могу заткнуться!
О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая
Каждый дизайнер желает...
Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне
Мой первый чеклист
О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал
Похвала скромности
Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство
Разнокалиберные советы
О вреде красоты и о целевой аудитории
Не оставляй на высоте!
При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей
Первый шаг на пути к дизайну
Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером
Обучаю играть на гитаре цифровым методом
Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих.
 

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru