Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Борьба с одиночеством

Каждому человеку, независимо от рода его деятельности, для повышения качества его работы время от времени (а лучше постоянно) необходимо узнавать мнение коллег о своей продукции. Тем, чья работа более тире менее алгоритмизирована, например лакировщикам глобусов, знать мнение коллег нужно нечасто, тем же, чья работа построена на сплошных нюансах и вдохновении, общаться с представителями своего цеха нужно постоянно. Например, санитаркам-медсестрам диетическим (обе профессии взяты из ГОСТа).

Дизайнерам тоже нужно постоянно общаться друг с другом. Проблема заключается в том, что общаться им не с кем. Диетические медсестры, например, ходят преимущественно стаями. Узнавать мнение коллег при этом получается легко и ненавязчиво. Дизайнеры же работают чаще всего в одиночку, хорошо еще, если не ночами. При этом хорошие дизайнеры, все как один, сильно загружены работой и не имеют времени отвечать на вопросы. Тем более что и вдохновение почти всегда появляется в самое неподходящее время.

Рано или поздно, конечно, в жизни каждого дизайнера наступает момент, когда мнение коллег начинает его скорее раздражать. У некоторых этот момент наступает в самом начале карьеры (снимем шляпу и помолчим минутку), у некоторых же получается прожить жизнь до пенсии, ни разу не отмахнувшись от коллег.

Большинство же проводит молодость в этом самом отмахивании, затем начинает прислушиваться и только под конец проф. деятельности начинает злобно коситься по сторонам. Это, наверное, самая лучшая судьба.

Так вот, касательно общения. Тут тоже есть тонкость. Общение с коллегами своего проф. уровня (и ниже) в лучшем случае не приведет ни к чему, в худшем же снизит культурный уровень. Дело в том, что чаще всего получаются хорошие работы. Повысить же свой уровень можно только смотрением на Очень Хорошие и Гениальные работы.

Как мне объяснили фотографы, если еще учишься, ни в коем случае нельзя сохранять свои хорошие работы. Т.е. ситуаций, когда отснял ролик пленки и оставил один-два кадра, лучше всеми силами избегать. Правильней отснять пять роликов, оставить один кадр и повесить его на стенку на месяц. Через месяц он разонравится, зато сознание улучшится, и следующие кадры будут лучше.

Это применимо и к дизайну.

Именно поэтому я скептически отношусь ко всяким дизайнерским конкурсам и крайне скептически — к дизайнерским тусовкам. В любой тусовке получается замкнутый круг — субъект А хвалит субъекта Б, субъект Б хвалит субъекта С, субъект С, в свою очередь, нахваливает субъекта А. Достаточно месяца такого общения, чтобы культурных уровень все субъектов упал настолько, что наверстывать придется годами. Очень, знаете ли, разлагает.

Что же остается дизайнеру? Ответ: книги и музеи. Музеи в меньшей степени, поскольку ориентированных на дизайнеров музеев в России нет. С книгами тоже не хорошо. Отечественных книг практически нету, а буржуазные дорого стоят. У меня, например, нет денег покупать каждый месяц пять книг (количество рассчитано исходя из скорости моего чтения). Тем более, что книг, которые захочется перечитывать еще и еще, в жизни мало (помимо Трех мушкетеров, если вдуматься, ничего больше и нет). Буржуи, кстати, даром, что побогаче живут, тоже книги покупают нечасто. Благо библиотек много. У нас же и библиотек нету, поскольку тех денег, которое щедрое государство выделяет, не хватает даже на то, чтобы существующие книги сохранить, не то что на покупку новых. Возможно, кому-нибудь придет в голову ценная бизнес-идея устроить частную дизайнерскую библиотеку (как это давно произошло с юридической литературой), но и то вряд ли. Потребности сейчас нету.

Есть еще одна неочевидная проблема. Большинство дизайнеров работает сдельно и получает наличностью. Причем не рубли. В таких условиях афишировать перед налоговыми органами свои траты как-то не хочется. Хочется, точнее, но не очень. Так что с мыслями о дебетной карточке приходится расставаться.

Единственным выходом я вижу планомерное увещевание своего руководства в необходимости повышения качества подчиненных. Квалифицированные специалисты попадаются редко, так что начальство в таких ситуациях обычно внимает. Благо выгодно это всем.

И боже вас упаси покупать книжки типа Лучшие работы за 1823 год в Веб-дизайне. Ни к чему, кроме плагиата, это не приведет. Книги надо покупать развивающие ум и открывающие новые горизонты. Большинство таких книг почти без картинок, зато с большим количеством примечаний. Вся соль в этих примечаниях, уж поверьте старику.

Версия 1.1. Последнее обновление этого документа: 23.07.00

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Как я стал дизайнером
История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Разоблачение вредного дуромыслия
Что такое дизайн
Попытка формализации понятия дизайна
Тяжелая наследственность Всемирной Паутины
Интернет чуть было не лопнул. И вот почему...
Борьба с одиночеством
Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для...
Славословие шаблону
Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера
Воздействие цвета на человека и его психику
Люди в черном - дураки или негодяи?
..., обдумывающему житье
Несколько советов начинающему дизайнеру
Не могу заткнуться!
О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая
Каждый дизайнер желает...
Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне
Мой первый чеклист
О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал
Похвала скромности
Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство
Разнокалиберные советы
О вреде красоты и о целевой аудитории
Не оставляй на высоте!
При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей
Первый шаг на пути к дизайну
Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером
Обучаю играть на гитаре цифровым методом
Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих.
 

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru