|
Последнее обновление 12.11.02 |
|
||||||||
![]() |
Борьба с одиночеством
Каждому человеку, независимо от рода его деятельности, для повышения качества его работы время от времени (а лучше постоянно) необходимо узнавать мнение коллег о своей продукции. Тем, чья работа более тире менее алгоритмизирована, например лакировщикам глобусов, знать мнение коллег нужно нечасто, тем же, чья работа построена на сплошных нюансах и вдохновении, общаться с представителями своего цеха нужно постоянно. Например, санитаркам-медсестрам диетическим (обе профессии взяты из ГОСТа).
Дизайнерам тоже нужно постоянно общаться друг с другом. Проблема заключается в том, что общаться им не с кем. Диетические медсестры, например, ходят преимущественно стаями. Узнавать мнение коллег при этом получается легко и ненавязчиво. Дизайнеры же работают чаще всего в одиночку, хорошо еще, если не ночами. При этом хорошие дизайнеры, все как один, сильно загружены работой и не имеют времени отвечать на вопросы. Тем более что и вдохновение почти всегда появляется в самое неподходящее время.
Рано или поздно, конечно, в жизни каждого дизайнера наступает момент, когда мнение коллег начинает его скорее раздражать. У некоторых этот момент наступает в самом начале карьеры (снимем шляпу и помолчим минутку), у некоторых же получается прожить жизнь до пенсии, ни разу не отмахнувшись от коллег.
Большинство же проводит молодость в этом самом отмахивании, затем начинает прислушиваться и только под конец проф. деятельности начинает злобно коситься по сторонам. Это, наверное, самая лучшая судьба.
Так вот, касательно общения. Тут тоже есть тонкость. Общение с коллегами своего проф. уровня (и ниже) в лучшем случае не приведет ни к чему, в худшем же снизит культурный уровень. Дело в том, что чаще всего получаются хорошие работы. Повысить же свой уровень можно только смотрением на Очень Хорошие и Гениальные работы.
Как мне объяснили фотографы, если еще учишься, ни в коем случае нельзя сохранять свои хорошие работы. Т.е. ситуаций, когда отснял ролик пленки и оставил один-два кадра, лучше всеми силами избегать. Правильней отснять пять роликов, оставить один кадр и повесить его на стенку на месяц. Через месяц он разонравится, зато сознание улучшится, и следующие кадры будут лучше.
Это применимо и к дизайну.
Именно поэтому я скептически отношусь ко всяким дизайнерским конкурсам и крайне скептически к дизайнерским тусовкам. В любой тусовке получается замкнутый круг субъект А хвалит субъекта Б, субъект Б хвалит субъекта С, субъект С, в свою очередь, нахваливает субъекта А. Достаточно месяца такого общения, чтобы культурных уровень все субъектов упал настолько, что наверстывать придется годами. Очень, знаете ли, разлагает.
Что же остается дизайнеру? Ответ: книги и музеи. Музеи в меньшей степени, поскольку ориентированных на дизайнеров музеев в России нет. С книгами тоже не хорошо. Отечественных книг практически нету, а буржуазные дорого стоят. У меня, например, нет денег покупать каждый месяц пять книг (количество рассчитано исходя из скорости моего чтения). Тем более, что книг, которые захочется перечитывать еще и еще, в жизни мало (помимо Трех мушкетеров, если вдуматься, ничего больше и нет). Буржуи, кстати, даром, что побогаче живут, тоже книги покупают нечасто. Благо библиотек много. У нас же и библиотек нету, поскольку тех денег, которое щедрое государство выделяет, не хватает даже на то, чтобы существующие книги сохранить, не то что на покупку новых. Возможно, кому-нибудь придет в голову ценная бизнес-идея устроить частную дизайнерскую библиотеку (как это давно произошло с юридической литературой), но и то вряд ли. Потребности сейчас нету.
Есть еще одна неочевидная проблема. Большинство дизайнеров работает сдельно и получает наличностью. Причем не рубли. В таких условиях афишировать перед налоговыми органами свои траты как-то не хочется. Хочется, точнее, но не очень. Так что с мыслями о дебетной карточке приходится расставаться.
Единственным выходом я вижу планомерное увещевание своего руководства в необходимости повышения качества подчиненных. Квалифицированные специалисты попадаются редко, так что начальство в таких ситуациях обычно внимает. Благо выгодно это всем.
И боже вас упаси покупать книжки типа Лучшие работы за 1823 год в Веб-дизайне. Ни к чему, кроме плагиата, это не приведет. Книги надо покупать развивающие ум и открывающие новые горизонты. Большинство таких книг почти без картинок, зато с большим количеством примечаний. Вся соль в этих примечаниях, уж поверьте старику.
Версия 1.1. Последнее обновление этого документа: 23.07.00
Дизайн для думающих |
|
Как я стал дизайнером История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом |
От любви к побрякушкам до апологии
импотенции Разоблачение вредного дуромыслия |
Что такое дизайн Попытка формализации понятия дизайна |
Тяжелая наследственность Всемирной
Паутины Интернет чуть было не лопнул. И вот почему... |
Борьба с одиночеством Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для... |
Славословие шаблону Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера |
Воздействие цвета на человека и его психику Люди в черном - дураки или негодяи? |
..., обдумывающему житье Несколько советов начинающему дизайнеру |
Не могу заткнуться! О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая |
Каждый дизайнер желает... Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне |
Мой первый чеклист О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал |
Похвала скромности Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство |
Разнокалиберные советы О вреде красоты и о целевой аудитории |
Не оставляй на высоте! При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей |
Первый шаг на пути к дизайну Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером |
Обучаю играть на гитаре цифровым
методом Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно |
Враги хорошего дизайна Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. |
Об этом сайте | © Влад В.
Головач |