|
Последнее обновление 12.11.02 |
|
||||||||
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Профессионал отличается от любителя тем, что не любит. Анонимный автор
15 ноября 2000 года произошло событие, которое, несомненно, войдет в анналы русскоязычной литературы о дизайне. На сайте "Cубъективные заметки об интернет-дизайне" появилась заметка с многообещающим названием "Четыре правила профессионального дизайна". И до этого весь Рунет был засыпан подобного рода статьями, но впервые появился текст такого уровня без орфографических и грамматических ошибок. Что подразумевает невозможность от этой статьи отмахнуться (нельзя сказать, что это творение очередного семиклассника-компьютерщика и закрыть окошко браузера). Такой текст автоматически становится Высказыванием с большой буквы. Его нужно изучать, анализировать и писать по нему диссертации.
Что я и делаю. И анализ выходит неутешительный. Дело в том, что автор этого высказывания агитирует за дизайн, может быть и профессиональный, но уж точно плохой. И вот почему.
Постулат, выдвинутый автором ("Побольше мелких деталей") ничтожен и вреден настолько, что даже оторопь берет. Цель любого дизайна (включая веб-дизайн) состоит в том, чтобы передать сообщение. Человеческое же восприятие устроено достаточно неочевидно абсолютное большинство информации воспринимается не благодаря цвету, форме или размеру, но благодаря контрасту. Избыточность же снижает контраст, а значит, ухудшает изображение. Пользуясь научной терминологией, избыточные детали есть шум (веб-дизайнеру, благодаря простоте выбора цвета, очень легко сделать его еще и белым). Т.е. там, где есть избыточные детали, хорошего дизайна, вероятнее всего, нет.
Непризнанные дизайнеры
У меня есть знакомый аудиофил. Возможно, я слегка что-то путаю, но тем не менее. К нему однажды залезли воры и украли кофеварку, музыкальный центр Samsung с кухни, телефонные аппараты и ещё какие-то мелочи. Оставили колонки за три тысячи каждая, усилители ламповые по полторы тысячи каждый и проигрыватель компакт-дисков за две, кажется, тысячи а всё потому, что они в аудиофильском стиле выполнены были. То есть без золота и серебра, равно как и без огоньков на передних панелях.
Интересно, это были обычные воры или дизайнеры на тропе войны?
Автор честно пишет, что заставляет его думать именно так, а не иначе: "Дело в том, что крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Нужно быть большим мастером, чтобы дизайн, основанный на таких объектах, выглядел хорошо". Т.е. профессионал в понимании автора мастером, тем более большим, быть не может, зато, добавлю от себя, должен постоянно балансировать между "мексиканцем" и "крепким середнячком". В действительности, здесь, конечно, есть и скрываемая страсть к безбрежному украшательству например, первое желание любого водителя автобуса при выдаче ему новой машины состоит именно в том, чтобы "украсивить" кабину флажками, наклеечками и побрякушками. Низводить же дизайнера до уровня водителя автобуса некорректно дизайнеру желательно быть более одухотворённым человеком.
В действительности тема эта мало того, что больная, так ещё и совершенно безбрежная. Как верно заметил сам автор, "научить дизайну, вот так, путем написания нескольких заметок, нельзя". Нельзя объяснить водителю автобуса, что флажки и наклейки не имеют никакого отношения к прекрасному, ему для этого нужно будет обзавестись "такими качествами, как талант, творческое воображение, художественный вкус".
Плохо в этом то, что люди, предназначенные быть водителями, становятся дизайнерами. Оставаясь всю жизнь ремесленниками. А ещё хуже то, что эти люди даже не видят другую жизнь.
Или, как в данном случае - другого дизайна.
Версия 1.2. Последнее обновление этого документа: 24.11.00
Дизайн для думающих |
|
Как я стал дизайнером История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом |
От любви к побрякушкам до апологии
импотенции Разоблачение вредного дуромыслия |
Что такое дизайн Попытка формализации понятия дизайна |
Тяжелая наследственность Всемирной
Паутины Интернет чуть было не лопнул. И вот почему... |
Борьба с одиночеством Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для... |
Славословие шаблону Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера |
Воздействие цвета на человека и его психику Люди в черном - дураки или негодяи? |
..., обдумывающему житье Несколько советов начинающему дизайнеру |
Не могу заткнуться! О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая |
Каждый дизайнер желает... Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне |
Мой первый чеклист О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал |
Похвала скромности Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство |
Разнокалиберные советы О вреде красоты и о целевой аудитории |
Не оставляй на высоте! При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей |
Первый шаг на пути к дизайну Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером |
Обучаю играть на гитаре цифровым
методом Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно |
Враги хорошего дизайна Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. |
Об этом сайте | © Влад В. Головач deus@exmachina.ru |