Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Каждый дизайнер желает...

Как ни спросишь какого-нибудь дизайнера, что он считает целью своей работы, так ответ разный. Некоторые говорят, что хотят сделать красиво, некоторые хотят сделать удобно, некоторые, которые поопытней, хотят сделать так, чтобы заказчику понравилось. И так далее.

А на самом деле, каждый дизайнер желает одного — чтобы конструируемый предмет выражал его индивидуальность. Всё это хорошо, но как быть с предметами, которые столь обыденны, что выразить эту индивидуальность отличным от других способом почти невозможно?

Тут и получается самое ужасное.

На этой фотографии изображена раковина в офисе, где я некогда работал. Бедному разумом дизайнеру очень хотелось создать что-нибудь отличное. Он и создал. Кран у него не в центре, а с краю, для крутости.

Всё бы хорошо, да только ни в чём не виноватые пользователи постоянно сдвигают кран в сторону, а потом не до конца его закручивают. А вода капает...

Короче говоря, уже дважды заливало. И ещё не раз зальёт.


После опубликования этого текста мне пришло множество писем на тему "Дизайнер хороший, это пользователи плохие". Должен отметить, что такая точка зрения удивительна прежде всего тем, что для её вычисления совершенно не принималась в расчёт одна простая мысль.

Пользователи заплатили за эту раковину.

Причём платили они за возможность вымыть руки, а не за самовыражение дизайнера.

Версия 1.5. Последнее обновление этого документа: 20.03.00

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Как я стал дизайнером
История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Разоблачение вредного дуромыслия
Что такое дизайн
Попытка формализации понятия дизайна
Тяжелая наследственность Всемирной Паутины
Интернет чуть было не лопнул. И вот почему...
Борьба с одиночеством
Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для...
Славословие шаблону
Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера
Воздействие цвета на человека и его психику
Люди в черном - дураки или негодяи?
..., обдумывающему житье
Несколько советов начинающему дизайнеру
Не могу заткнуться!
О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая
Каждый дизайнер желает...
Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне
Мой первый чеклист
О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал
Похвала скромности
Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство
Разнокалиберные советы
О вреде красоты и о целевой аудитории
Не оставляй на высоте!
При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей
Первый шаг на пути к дизайну
Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером
Обучаю играть на гитаре цифровым методом
Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих.
 

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru