Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Первый шаг на пути к дизайну

Считается, что для того, чтобы стать дизайнером, нужно изучить Фотошоп. С этим утверждением я никак не могу согласиться. Фотошоп, конечно, штука хорошая, но для становления в качестве дизайнера одного его мало и, скажу прямо, недостаточно.

Чтобы стать дизайнером, нужно преодолеть в себе эстетического уродца. Разберем это на примере.

Убожество

Взгляните на это устройство для колки орехов. В советское время их наделали миллионов примерно сто, так что почти в каждой постсоветской семье есть свой персональный экземпляр.

Интересно это устройство тем, что оно безгранично уродливо. Собственно говоря, кроме изначальной идеи сделать его в виде дракона, всё в нем плохо, если не ужасно. И пока вы не ощутите эту ужасность, не начнете испытывать холодную ненависть к подобным экзерсисам духа (а равно как и к людям, которые не моргнув глазом могли эти экзерсисы клепать), вам дизайнером не стать.

А для того, чтобы эту ужасность ощутить, нужно либо представить мысленным взором (если у вас хорошо работает зрительное воображение), либо нарисовать ваш собственный вариант устройства для колки орехов. И если он получится лучше, чем это убожество, у вас есть шансы.

После чего очень советую выкинуть ваш экземпляр этого дракона. Только не спешите — сделайте это медленно, с удовольствием.

Версия 1. Последнее обновление этого документа: 6.04.01

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Как я стал дизайнером
История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Разоблачение вредного дуромыслия
Что такое дизайн
Попытка формализации понятия дизайна
Тяжелая наследственность Всемирной Паутины
Интернет чуть было не лопнул. И вот почему...
Борьба с одиночеством
Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для...
Славословие шаблону
Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера
Воздействие цвета на человека и его психику
Люди в черном - дураки или негодяи?
..., обдумывающему житье
Несколько советов начинающему дизайнеру
Не могу заткнуться!
О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая
Каждый дизайнер желает...
Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне
Мой первый чеклист
О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал
Похвала скромности
Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство
Разнокалиберные советы
О вреде красоты и о целевой аудитории
Не оставляй на высоте!
При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей
Первый шаг на пути к дизайну
Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером
Обучаю играть на гитаре цифровым методом
Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих.
 

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru