Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Ответ гр. Колпикова на критику,
помещенный здесь без каких-либо изменений

<< Вернуться к собственно критике

Приветствую.

Ну что же. Прочитал я статью. Не могу сказать, что я в восторге от нее, правда и особого отвращения также не испытываю: я не склонен тратить нервные клетки на размышления дилетантов. Увы, молодой человек, но вы — классический дилетант. Убедить меня в обратном возможно лишь с помощью хорошего качественного портфолио. У вас есть таковое? На ковёр...

Далее.... Позволю себе некоторые цитаты из вашего обзора.

Подвигнула меня на написание этого текста скопившаяся доза отвращения к антиобщественной деятельности собратьев-дизайнеров художественного типа. Катализатором же моей ярости послужил сайт Алексея Колпикова — но прошу учесть, что я вовсе не намерен обрушиться на одного только гр. Колпикова, моя цель выше — это почти все сообщество дизайнеров.

У вас скопилась некая доза отвращения? Не проще ли произвести акт очищения желудочно-кишечного тракта, дабы эту дозу свести к минимуму? Зачем же зазря пытаться других мирных жителей сети заразить вашей кишечной инфекцией? И потом, простите, что значит — антиобщественная? Разве я призываю к убийству всех депутатов Думы на своем сайте? Или размещаю фотографии порнографического характера? В чем состоит антиобщественный фактор существования моего сайта? Кстати, вы знакомы лично с законодательством России, особено с пунктом, касаемым клеветы? Настоятельно рекомендую ознакомиться. Далее. Что значит — "катализатором послужил сайт Алексея Колпикова" ? К вашему сведению, этот сайт получил уже не одну награду (причем больше половины из них — международные). Оценивали этот сайт очень компетентные люди, до которых вам — как ползункам до джинсов. Если же вы сомневаетесь в компетентности этих уважаемых в мире дизайна людей, милости просим — ваше портфолио!

Я бы еще промолчал, но гр. Колпиков на самом верху страницы гордо написал, что это, дескать, "моделирование удобных сайтов".

Если у вас хватило разумения присмотреться, то "моделирование удобных сайтов" — часть аббревиатуры "ЛАКМУС". Действительно я имею богатый опыт по моделированию действительно удобных сайтов. Некоторая часть из них внесена в мое портфолио, расположенное на обозреваемом вами сайте моей лаборатории... Если у вас плохие контактные линзы или сломаны очки, попробуйте вооружиться микроскопом и посмотреть на некоторые мои работы, чтобы убедиться в том, что практически любая из них удобнее и привлекательнее того сайта, на котором размещен обсуждаемый обзор. Если вы сами не способны оценить это, обратитесь к экспертам. Правда вам придется поискать таких специалистов, с мнением которых смогут считаться мои коллеги, иначе же весь ваш обзор — просто чушь собачья.

Бодрый зеленый ирокез, так славно смотревшийся в окружении драповых пальто, выглядит несколько странно в окружении флюоресцента. Старенькая гуашь уступила свое место RGB.

Здесь я всего лишь хотел бы спросить вас — а вы знакомы с современным графическим дизайном? Знаете ли вы творчество таких людей как Дэвид Карсон, Лесли Кравен, Three.Oh, The Attik и т.п.? Знаете ли вы культуру урбанистического дизайна, эстетику грязных апрошей и garbage? Если нет — кто дал вам право судить культуру, которую вы не в силах понять? Настоятельно рекомендую: дабы не выглядеть просто недалеким человеком — не беритесь судить культуру, которая вам лично непонятна. Если же беретесь судить — снова и снова: ВАШЕ ПОРТФОЛИО!

Прошу прощения, но это не дизайн, а искусство татуировки какое-то. Дизайнер есть тот, кто делает функцию лучше, а не тот, кто приделывает к этой функцию сирену для удовольствия рекламодателя.

Дизайн — искусство оформления. Неважно чего и не важно ради чего. Просто искусство. А искусство, как известно, не поддается исчислению, неподвластно каким бы то ни было законам. Оно просто существует и развивается. Нынешняя точка развития искусства покоится где-то здесь, завтра она будет где-то там. Стоит ли пытаться определить границу в данной конкретной точке? А стоит ли пытаться найти функцию у того, что лежит за пределами обычного материализма? Впрочем, если вы привыкли оценивать дизайн по функциональности, рациональности и коммерческой выгоде, то я вам лишь искренне сочувствую.

А вот теперь пора вернуться к гр. Колпикову, а точнее про его слова про удобство. И где оно?

Еще раз: обратитесь к моему портфолио. Сайт же лаборатории сделан отнюдь не для того, чтобы на него заходили пожилые директора сельхозпредприятий или юные поклонники Бивиса и Баттхэда. Сайт — для моих коллег, не более. Я не задавался целью сделать еще одну хвалебную копилку розовых соплей типа www.design.ru или www.studio.ru — этого в Сети и без того хватает. Цель сайта "Лакмуса" — показать мои собственные мысли, мое настроение и мои стремления. Понимаете? Здоровый эгоизм — на сайте я хочу показать то, что мыслю и чувствую. Не более и не менее.

Шрифт мелкий. Читать невозможно. Если сделать в браузере его больше, станет ещё хуже, так как начнут слипаться строки. Я вообще заметил, что множество дизайнеров возлюбило мелкие кегли. Может быть, из-за того что шрифт при этом выглядит более техногенно. Может быть, из-за того, что не хотят, чтобы текст читали. Не знаю.

Шрифт такой, какой нравится мне. У моих коллег и друзей нет проблем со зрением или с монитором, поэтому сайт "Лакмуса" регулярно посещается теми, кто заинтересован в информации на нем. Шрифт при этом ровно никакой роли не играет. Разве что изредка забредет случайный дальтоник или олигофрен с левосторонним косоглазием. Ну это, к счастью, очень редко.

Все шевелится и мигает. Зачем — непонятно. Всё это мигание не несет полезной нагрузки, а только бьет по глазам, при этом потребляя все ресурсы процессора моего не так уж и маломощного компьютера.

Все шевелится и мигает ровно настолько, насколько на других сайтах неподвижно висит и не мигает. Это — как захотелось, как придумалось. Кому не нравится — есть кнопка "Close". Правда, не исключено, что на компьютре с процессором 80386 все будет дико тормозить, но здесь я развожу руками: тормозит явно владелец такого компьютера, возымевший желание бороздить интернет.

Весь текст, кроме шапки со словами про удобство, английский. Опять понять не могу. Нам повезло жить в стране с исключительно богатым и точным языком. Во всем мире русская литература котируется весьма высоко.

На английском — потому как так захотелось. У меня есть много друзей и коллег за рубежом. Мне не хочется их обделять информацией. Да и к тому же любой грамотный человек (и особенно дизайнер) не испытывает затруднений в чтении сайтов на английском языке. Если у вас сложности — есть методы Илоны Давыдовой, обратитесь за помощью к ней.

Страница же заполнена перлами типа OLEG`ator [Russian].

Эти, как вы изволили выразиться, "перлы" — ссылки на сайты моих коллег и партнеров. Я и они — все мы вместе делаем может быть совершенно пустяковое, но интересное нам самим дело — мы строим новую культуру сетевой графики. Вам, как я уже понял, это неподвластно понять.

И это ещё не все мои претензии, да времени нет их перечислять.

Ну и слава Богу. А то уж больно кисло получается. Ваших доводов хватит ровно настолько, чтобы пустить слюнки из губ, но не более. Ваша некомпетентность, несостоятельность и полнейшая безграмотность в отношении обсуждаемого вопроса просто не делает вам чести. Так стоит ли напрягаться и вводить в заблуждение легковерных сетян?

Я бы понял, если бы автор сделал это во FrontPage и поместил туда фото любимой собаки. Так нет же. Вкус у человека определенно имеется, судя по картинкам (хотя все вышеперечисленное касается и их). Картинки хорошие. Только совершенно бесполезные. Т.е. раз функции нет, то это и не дизайн вовсе, а художество. И это в то время, когда существует так много по-настоящему полезных путей приложения своего дизайнерского таланта.

Об этом — см. выше. Вкуса у меня хватает, будьте уверены. Опыта тоже. Жаль, не хватает слов, дабы научить вас уважать чужой труд. Пусть и непонятный для вас лично.

Поймите, я не придираюсь. Мне просто не нравятся слова, употребленные на этой странице, а именно дизайн и удобство. Ни того, ни другого здесь нет.

Еще раз. Удобство в том, чтобы было удобно. И не теряло при этом привлекательности. Зайдите, к примеру, на один из сайтов, дизайн которых делал я: http://www.italia.ru или www.planeta.ru

И конечно, я ни при каких обстоятельствах не могу охарактеризовать культурным человека, так легко предающего свой язык. Почитайте Набокова, если не согласны.

Набокова сюда приплетать совершенно незачем. Я, полагаю, обстоятельно объяснил ПОЧЕМУ мой сайт сделан на английком языке.

P.S. Уж я не знаю, откуда вы почерпнули свдения о существовании моего сайта, но я вас не звал. Сайт был сделан только для моих друзей и коллег, к которым вы, к счастью, не относитесь. Вам право выносить каке-либо вердикты никто не давал.

P.P.S. Раз уж речь зашла об обзорах, хочу заметить, что также имею опыт в подобных творческих блужданиях. Не ошибусь, если опыт этот не меньше вашего.

P.P.P.S. А вашу жену, случаем, зовут не Лена? Например, ГоловаЧлена..... :)

<< Вернуться к собственно критике
>> Письмо недизайнера, написанное под впечатлением
>>

Версия NA. Последнее обновление этого документа: 20.03.00

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Как я стал дизайнером
История о том, как я стал дизайнером, рассказанная с большим количеством лемм и аксиом
От любви к побрякушкам до апологии импотенции
Разоблачение вредного дуромыслия
Что такое дизайн
Попытка формализации понятия дизайна
Тяжелая наследственность Всемирной Паутины
Интернет чуть было не лопнул. И вот почему...
Борьба с одиночеством
Найти партнера для беседы иногда труднее, чем найти партнера для...
Славословие шаблону
Умение сделать хороший шаблон есть высшее достижение дизайнера
Воздействие цвета на человека и его психику
Люди в черном - дураки или негодяи?
..., обдумывающему житье
Несколько советов начинающему дизайнеру
Не могу заткнуться!
О том как я доказывал, что провидец Колпиков не дизайнер, о том, что думает об этом сам провидец, о том, что думают о нашем споре недизайнеры и, наконец, что я вынес из этого случая
Каждый дизайнер желает...
Думай, говорю я дизайнеру. Черта с два, отвечает тот мне
Мой первый чеклист
О том, почему чеклист есть вещь хорошая и о том, как я это узнал
Похвала скромности
Скромность в дизайне не всегда является недостатком. Иногда это величайшее достоинство
Разнокалиберные советы
О вреде красоты и о целевой аудитории
Не оставляй на высоте!
При раскопках в Магаданской городской типографии были обнаружены неопровержимые доказательства того, что в области изобретения "эстетики грязных апрошей и garbage" мы впереди планеты всей
Первый шаг на пути к дизайну
Что и как надо преодолеть, чтобы стать дизайнером
Обучаю играть на гитаре цифровым методом
Месяцев семь назад начался народный хай про цифровую фотографию. Чуть ли не в каждом журнале появляются статьи со сравнительными анализами камер, которые даже не утверждают, что цифровая фотография есть хорошо, но подразумевают это. На самом деле они врут, правда невольно
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих.
 

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru