Ex Machina  Ex Machina: Дизайн для думающих
Последнее обновление 12.11.02  
 
Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 

Разнокалиберные советы

В своё время я сначала верстал стополосный полноцветный журнал, а затем возил всё получившееся файло в место, где делались плёнки. Если с первой стадией этого процесса у меня всё было в порядке, то вторая стадия была весьма и весьма проблематичной. Файло выводиться не хотело категорически. RIP ругал меня всякими словами и не делал ничего. Я не отчаивался. Я ехал назад в контору, переделывал нехорошие страницы и возвращался, по прежнему горя желанием вывести своё файло. RIP продолжал ругаться, так что цикл "туда-сюда-обратно" продолжался. Рано или поздно, но я побеждал. Обычно, впрочем, это случалось поздно, примерно через неделю моих метаний по городу Москве. Потом мы нашли место, где вывод плёнок был несколько дешевле. К тому времени я как раз доверстал очередной номер журнала и уже предвкушал следующий анабасис. Какого же было моё удивление, когда все четыреста плёнок были благополучно выданы мне через день! Ура, воскликнул я, наконец-то я стал умным и научился готовить файлы для вывода! Но тут я задумался. Говоря откровенно, я никакой перемены в себе не ощущал. Как и раньше, я был не в силах досчитать до одинадцати или определить время, глядя на часы. По здравом размышлении, я понял, что вовсе не поумнел. Это меня слегка огорчило, но, тем не менее, не остановило в поиске причины, по которой номер вывелся нормально. И я эту причину нашёл. В старом месте вывод делался на станках Scitex, а в новом стояли станки Agfa. Так вот, к чему я это так подробно рассказываю? В тот день я понял, а впоследствии я это мнение укрепил, что станки Skitex очень хорошие. Но капризные. Оно конечно хорошо иметь разрешение более трёх с половиной тысяч dpi, но плата за это велика есть. Я с тех пор к станкам Skitex близко не подхожу и вам не советую. 

К вопросу о лакировке действительности. Современные профессиональные журналы заполнены статьями трех типов — про широкоформатные принтеры раз, про системы управления цветом два и про печать пятью и более красками три. Все это очень хорошо, но, широкоформатная печать нужна весьма редко, так как выставки бывают несколько раз в году, а журналы выходят каждый месяц — раз, плохому, сделанному на мыльнице, снимку не поможет никакая система управления цветом — два и поскольку в типографии такие хрюсла, что они и с цветопробой печатают неправильно - три. Что же остается простому человеку? Лак. Хорошая штука, доложу я вам. Растра нет, так что его любая типография сделать может (не все хотят, правда). Чем же хорош лак? Да почти всем. Воды не боится, выглядит весьма товарно, а главное, что под ним даже простой смык смотрится подчас круче хексахрома. Обратите внимание, что я вовсе не призываю запечатывать всю поверхность листа лаком. Лак — это всего лишь краска, так что использовать его надо как краску. Вот только краска эта сама по себе цвета не имеет и способна только усиливать нижележащие цвета (и менять свойства бумаги в отношении блеска, отражающей способности и проч.). Это значит, что, имея лист темной матовой бумаги с напечатанным лаком словом, можно получить весьма и весьма интересный эффект (на светлой бумаге он будет слабее, так как у нее выше способность отражать свет). Вот еще пример. Частым дизайнерским решением является печать детали картинки всеми четырьмя цветами, притом, что все остальное печатается монотоном (например, сепией). Затратив же сранительно немного денег, можно всю картинку напечатать полноцветом, выделив лаком ее часть. Что хорошо. Надо только помнить про несколько вещей. Во-первых, лак довольно жидок. Это значит, что им нельзя напечатать линию в пункт толщиной, так как лак может просто растечься (а вот линия в три пункта уже вполне хороша). Во-вторых, у лака не может быть растра (по тем же причинам). Точнее, примерно сорокапроцентный растр возможен, но только на небольших областях, да и то лучше не рисковать. В-третьих, как и при обычной печати надо стараться не создавать участков с плотностью нанесения краски выше 300 процентов (причем лак тоже входит в это число). И, наконец, в-четвертых, типографии не любят лак по тем же причинам, по которым они не любят и все остальное, что выходит за рамки смыка — думать и работать им лень, каковое поведение нужно решительно пресекать на корню, мотивируя это тем рассуждением, что им за работу деньги платят. 

Версия 1. Последнее обновление этого документа: 20.03.00

Дизайн для думающих

Наблюдения   Интерфейс   Веб   Про инструмент   Про бумагу   Про контент 
Бережное отношение к шрифту и тексту
Очень базово о хорошем наборе.
Универсальный чеклист объёмных публикаций
Как гарантировать качество работы в условиях полного отсутствия времени.
Несколько слов о создании графических заголовков
Как надо относиться к заголовкам, чтобы они стали совершенными.
Разнокалиберные советы
Несколько советов, преимущественно про лак.

Об этом сайте | © Влад В. Головач E-mail deus@exmachina.ru